Эволюция клетки — тартан в интерьере
20 0

Минимализм и хайтек давно завоевали популярность, и всё же лаконичные, однотонные интерьеры по вкусу не каждому. Как показывает практика, тяга к геометрическим орнаментам неприходяща, и мы снова и снова возвращаемся к материалам с рисунком. Особенно уместна в наших широтах клетка, которая ассоциируется с теплом шерстяного пледа.

Принято считать, что клетчатый рису­нок (тартан) зародился в Шотландии в средние века, но на самом деле он намного, намного старше. Первое упо­минание о нём относится к 325 г. н.э. В клетчатые тоги облачалась знать Дре­внего Рима, клетчатые кимоно носили самураи Японии, и даже одна египет­ская мумия была найдена завёрнутой в клетчатый саван. Ну а повальную мо­ду на клетку ввела королева Британии Виктория, которая обожала «всё шот­ландское». Сегодня, в который раз, тартан поднимается на пик моды.

Клетка — это признак респектабельно­сти, хорошего вкуса и приверженности старым традициям. Кроме того, по ут­верждениям психологов, она оказыва­ет благоприятное воздействие на пси­хику человека. Квадрат — символ стабильности и устойчивости — вносит порядок и системность в нашу весь­ма непредсказуемую жизнь. Чаще все­го клетчатый рисунок используют в обивке мебели и домашнем текстиле — скатертях и шторах, чуть реже — на сте­нах кабинетов и библиотек в качестве декора обоев и плитки. На лестницах, в коридорах и холлах также можно встретить тартан — на ковровом покры­тии, ковриках, дорожках.

Ну а теперь перейдём к конкретике и поговорим о том, что предлагает нам рынок. Прежде всего, это домашний текстиль, и логично будет начать раз­говор с пледов, ведь именно они в первую очередь ассоциируются у нас со словом «клетка». Классикой жанра считаются тканые пледы, в составе которых преобладает натуральная шерсть. Современная их модифика­ция — полотна на трикотажной основе с набитыми на неё волокнами овечьей и верблюжьей шерсти. Существуют также двухсторонние пледы, где, благодаря особому плетению нитей, рисунок одной стороны является зеркальным отражени­ем другой. Производителей пледов — великое множество: «ДАРГЕЗ», «РУНО», CHRISTIAN FISCHBACHER, JOHNSTONS HOME, ZAMBAITI, PATERS, VLADI INCALPACA и др.

«ИНТЕРЬЕРНАЯ ЛАВКА» пред­лагает льняные и хлопковые ска­терти, салфетки, покрывала и многие другие вещи с клетчатым рисунком, выдержанные в стиле кантри. Уютные и тёплые шерстяные наволочки, покрывала и чехлы для мебели, выполненные в духе класси­ческого шотландского тартана, пред­ставлены в ассортименте компании SANDERSON.

Поистине безграничен рынок клет­чатого постельного белья. На подо­деяльниках, наволочках и простынях можно встретить абсолютно все раз­новидности тартана в мыслимых и немыслимых цветовых интерпрета­циях, так что каждый волен выбирать по своему вкусу. Единственная реко­мендация, которую можно дать, — не использовать бе­льё слишком ярких, кричащих расцве­ток. Они прекрасно выглядят, но созда­ют слишком энер­гичный, даже беспокойный настрой, несовместимый с ночным отдыхом. Клетчатые «пижамы для подушек» шьют компании TANGO, CLEO, ARIA, «ДОМОМАНИЯ», H.I.S, BaD и многие, многие другие.

Выбор штор в клетку тоже довольно широк, хотя не настолько, как можно было бы подумать. Отчасти это объяс­няется тем, что такие занавеси исполь­зуют преимущественно в кухнях или на верандах загородных домов. Среди изготовителей назовём всем извест­ную фирму IKEA, работающую в скан­динавском стиле, уже упомянутую ком­панию «ИНТЕРЬЕРНАЯ ЛАВКА», на­строенную на французскую волну, а также KAUFFORT, изделия которой, выдержанные в основном в пастельной гамме, относительно универсальны.

Конечно же, нельзя не упомянуть обои в клетку. Это не только красивый рисунок на стенах, но и средство для визуального расширения простран­ства. Если комната маленькая, то лучше остановить свой выбор на мелкой клетке в холодной гамме — это зрительно уве­личит размеры отделанных поверхностей. В простор­ных помещениях можно использовать клетку по­крупнее, в тёплых цветах. Прохладные оттенки как бы отдалят стены, создавая ощущение пустоты.

Едва ли не каждый про­изводитель обоев выпускает хотя бы пару разновидностей покрытий в клетку. Они могут быть и простыми бумажными, и виниловыми, и ткаными. Ограничимся одним примером: Soft Surface — новая коллекция обо­ев ECO WALLPAPER, вдохновлённая ди­зайном домашнего текстиля. Взяв за основу образцы классической моды специалисты компании создали де­вять принтов, воспроизведя в них ри­сунок и текстуру шерстяного тартана, а также твида и денима. При этом они старались передать не только внеш­ний вид тканей, но и их мягкую, при­ятную руке поверхность.

Текстилем и обоями дело не ограни­чивается. Постоянно расширяются де­коративные возможности плитки. На­пример, керамика от CIFRE CERAMICA (коллекция Ascot) воссоздаёт вечно актуальную «шотландку». Причём рису­нок на глазури настолько точный и тонкий, что кажется, прикоснись — и почувствуешь мягкую тёплую шерсть, а не холодный глянец плит­ки. Встречается клетка на абажурах светильников, в декоре ковровых дорожек и даже на посуде.